Бизнес по производству йогурта

 

Iogurt 7

Йогурт – это популярный кисломолочный продукт, производимый из нормализованного молока с учетом микроорганизмов для закваски и фруктовых добавок. Среди россиян это сейчас один из самых популярных продуктов. Емкость российского рынка йогурта весьма велика и продолжает расти. Прогнозы показывают, что к 2014 году рынок вырастет на 5%, и это явно не предел. Считая, что йогурт относится к «здоровым» продуктам, можно уверенно рассчитывать на рост в будущем его потребления.

В качестве товара йогурт ориентирован на потребительскую аудиторию, иначе говоря, на рядовых граждан. Покупают его в самых разных торговых точках – в гипермаркетах и супермаркетах, универсамах и простых магазинах, торгующих продуктами, на рынках и в павильонах. На построение путей сбыта особый отпечаток накладывают его особенности. Так, надо иметь в виду, что йогурт имеет относительно короткий срок хранения, и доставка из производства в торговую сеть должна производиться с максимально возможной скоростью. В связи с этим можно выделить два подхода к управлению сбытом товара – самостоятельный сбыт или при помощи посредников.

При работе с помощью оптовой компании можно заключить договор, согласно которому она будет производить закупки оптом, самовывозом забирая произведенную на производственном участке продукцию каждые два-три дня. Плюсом такой организации является гарантированный сбыт и минимум затрат на управление процессом сбыта. Минусом может считаться потеря на снижение цены: скидка для оптовой организации может составлять не менее 15-20%.

При осуществлении самостоятельных поставок приходится снабжать своей продукцией торговые точки без посредников. Оптовая наценка при этом останется в распоряжении производителя, но потребуются затраты на транспортные расходы, приобретение собственных «Газелей», холодильного оборудования для хранения товара, на оплату труда водителей и экспедиторов. Исходя из практического опыта, можно считать, что самостоятельный сбыт произведенной продукции имеет смысл, когда производство осуществляется в достаточно больших объемах – по крайней мере, на среднем уровне развития бизнеса по выпуску йогурта.

Стоит учесть также тот факт, что для малого и среднего бизнеса эффективное обслуживание всех торговых точек невозможно. Так, весьма проблемным может оказаться сотрудничество с сетевиками, выдвигающими жесткие условия для поставщиков в отношении ассортимента, сроков поставки и географии доставок.

Iogurt 2Iogurt 3

3. В смесь прибавляются в соответствии с рецептурой компоненты и добавки, после чего в процессе диспергирования ей придается однородность структуры.

4. Смесь проходит пастеризацию при температуре 95-98оС, после чего она охлаждается до 41-45оС, в нее добавляется закваска в объеме 2-3%, и все перемешивается 10-15 минут. Чтобы структуры и вкус йогурта не были испорчены, пропорции между количеством смеси и закваски необходимо тщательно выдерживать. В течение 2-4 часов продолжается процесс сквашивания.

5. В смесь, которая получилась, добавляют наполнители, ее перемешивают и охлаждают до 8оС.

6. Готовый йогурт разливают и упаковывают, направляют на склад готовой продукции.

7. Хранение готовой продукции, чтобы до отправки покупателям она не испортилась, должно производиться в холодильных установках.
Iogurt 6Оборудование для производства йогурта
Относительно недорогое оборудование для приготовления йогурта, рассчитанное на использование в условиях малого и среднего бизнеса, в России представлено достаточно широко. К примеру, компанией «Ельф-4М» выпускается два варианта производственных линий – комплекты ИПКС-0112 малой производительности и ИПКС-0113 – более производительный.

Линия для производства йогурта ИПКС 0112 может перерабатывать за сутки до двух тысяч литров молока, при этом на выходе получается 1900 литров йогурта и 73 литра сметаны. Линию обслуживают 4 человека. Она требует производственной площади 75 квадратных метров. Стоит такая линия 76,5 тысяч долларов.

Линия ИПКС 0113 перерабатывает ежесуточно по четыре тысячи литра молока, выдавая 3800 литров йогурта и сметаны 145 литров. Обслуживает все оборудование пять человек, требуемая площадь участка составляет 80 квадратных метров. Стоимость оборудования – 117 тысяч долларов.

Кроме основного оборудования потребуется еще и вспомогательное. К нему может быть отнесена холодильная камера для сохранения готовой продукции.
Iogurt 4
Технико-экономическое обоснование
На начальном этапе создания производства потребуются следующие инвестиции:
приобретение комплексного оборудования для выпуска йогурта, рассчитанного на выпуск 2000 литров в сутки – 77 тысяч долларов;
расходы по доставке, установке и запуску линии – 10 тысяч долларов;
подготовка и ремонт помещения, приведение его в соответствие с нормативами СЭС – 10 тысяч долларов;
приобретение холодильного оборудования – около 4 тысяч долларов;
покупка стеллажей, весов и прочего инвентаря – 3300 долларов;
создание товарного запаса – 6700 долларов;
регистрация предприятия, утверждение рецептур и прочие расходы – 5000 долларов.
Итого стартовые инвестиции при организации производства йогурта могут составить примерно 117 тысяч долларов.

Учитывая, что линия вырабатывает 2000 литров йогурта в сутки и участок выработает 250 литров при 50% производственной мощности, за год будет выпущено 250 тысяч литров йогурта.

Минимальная стоимость йогурта 2,5%-ной жирности при оптовой продаже приблизительно составляет 1,8 доллара за литр. Годовая выручка составит 458 тысяч долларов, из которых прибыль будет равна 66 тысяч долларов. Инвестиции окупятся в течение 2 лет.

Iogurt 5

One thought on “Бизнес по производству йогурта

  1. Полезные свойства йогуртов известны давно. Еще в 1910 году И.И. Мечников впервые выдвинул идею, что для продления жизни человеку нужно есть кисломолочные продукты, которые снижают процессы гниения в кишечнике. Основой всех кисломолочных продуктов является молоко. Его можно «превратить» в кефир, ряженку или простоквашу — все зависит от закваски, которую применяет производитель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>